<— ГлавнаяДивовАлимовБурносовФорум —>
 
Бармалей И. Понежатый
СЕТЕВЫЕ ХАРИЗМАТИКИ
 

Поскольку члены недавно образованного Клуба русских харизматических писателей живут в разных городах нашей необъятной страны, я не имел средств и возможностей собрать их в одном месте, а потому вынужден был ограничиться виртуальным интервью - послал свои вопросы этим замечательным людям по электронной почте и, получив ответы, свел их воедино. Писатели-харизматики оказались людьми открытыми и отзывчивыми: ответы у них получились обстоятельными и наполненными смыслом. Я искренне полагаю, что не мое это дело - комментировать сказанное великими, так вот: читатель! познакомься же с нашей беседой во всей ее первозданной красоте. Условные обозначения: БП - ваш покорный слуга, ОД - Олег Дивов, ИА - Игорь Алимов, ЮБ - Юрий Бурносов aka Джабба. Итак...

БП: Как был образован ваш Клуб? И зачем он вообще нужен?

ОД: Читайте Устав Клуба, там все написано. Ужас, сколько глупостей творится на свете из-за того, что люди не приучены читать Устав. В школе еще надо это вдалбливать намертво - ежедневно читай Устав, сволочь! С утра и перед сном. Какой подвернется Устав, такой и читай.
ИА: Как и большинство глобальных и судьбоносных начинаний - совершенно спонтанно. Однажды во время конгресса "Странник-2002" мы собрались в питерском "Тинькоффе" и за кружкой платинового непроцеженного, беседуя о судьбах культуры, вдруг почувствовали, что Клуб родился. Тогда, правда, никто об этом не сказал ни полслова, но ведь харизму-то не спрячешь, харизма - она, знаете ли, материя тонкая и запросто может взаимодействовать с другой харизмой на невербальном уровне, и будущие отцы-основатели этак поглядели друг на друга, а присутствовавший при этом Алан Кубатиев, тоже человек недюжинной харизмы, понимающе блеснул стеклами очков и нас молчаливо благословил, за что ему спасибо. Харизматический писатель Джабба объединился с нами астрально. Вот так оно было... А зачем нужен Клуб - это, извините, довольно дурацкий вопрос. Вообще я заметил, что у вас много тут разных дурацких вопросов. Вы что, специализируетесь на дурацких вопросах?
ЮБ: Клуб был образован несколько заочно, потому что встретиться всем трем харизматическим писателям пока что не судил господь. Однако на то они и харизматические, чтобы соприкасаться своими харизмами на большом расстоянии. К тому же у нас в стране множество литературных и окололитературных клубов и объединений самого разного толка, а самого хорошего до сих пор не было. Затем он и нужен - чтобы был самый хороший, чтобы мы могли, резвяся и играя, делиться своей харизмой с широкими читающими массами.

БП: Отчего - русских писателей? Вы намекаете на национальный признак?

ОД: В общем, да. Поначалу нас с Джаббой немного смущал вопрос - откуда у русского человека фамилия Алимов? - но мы решили не напрягаться из-за ерунды. Все-таки "русский" это не столько национальность, и даже не столько принадлежность к определенной культуре, сколько э-э... состояние души. Например, пьяный в соплю айриш - это такой милый и приятный слегка поддатый рашен.
ИА: Нет, мы намекаем исключительно на то, что пишем, главным образом, по-русски.
ЮБ: Скорее русских в понятии "деятели и радетели русской словесности". А про национальный признак сегодня надо осторожнее - кругом, знаете, закон о борьбе с экстремизмом.

БП: В названии Клуба фигурирует слово "харизма". Что вы под этим понимаете?

ОД: Харизма, друг мой, это вещь, которая всегда может быть, но не часто случается. Ну, почти как голая баба в пространстве. Или собаки в космосе. Нечто сакральное.
ИА: Вот! Я же говорил, вы это нарочно! Следующий вопрос, пожалуйста.
ЮБ: Насколько я помню, "харизма" по-древнегречески означает "дар", а вот что под ним понимать, - поди разбери. В принципе мне все равно - пускай это литературная одаренность, некая эпическая сила или еще что. Если даже кто-то думает, что харизма - это такая большая харя, и то ладно. Главное, что слово красивое. Хотя харя у меня так себе, не очень большая.

БП: Среди задач Клуба есть "раздумья о главном". Что для вас главное?

ОД: Есть такое слово - "РОДИНА", сынок!
ИА: Посредством художественного слова нести в массы разумное, доброе, вечное, разумеется. Глаголом, так сказать, жечь. Жечь и прижигать. Об этом и думаем.
ЮБ: Ясен пень, проблема собак в космосе! Еще судьбы человечества и то, выиграет ли московский "Локомотив" в этом году чемпионат России.

БП: Для достижения своих целей члены Клуба пьют разные напитки. Какие напитки предпочитаете вы и как эти напитки помогают вам в достижении целей?

ОД: Зависит, конечно, от расположения, формы и размера целей. Хотя если инструментарий, как говорится, "не твой"... Например, из "макарова" я что трезвый, что пьяный в десятку не попаду, нечего и пытаться. А из АК разных калибров - попадал неоднократно. Но трезвый. И молодой.
Если расширить понятие "цель", то разные напитки помогают мне достичь состояния, близкого к просветлению. Увы, в этом состоянии цели представляются несколько размазанными, наплывают одна на другую, и невольно задумываешься - а было ли моей целью достичь состояния, близкого к просветлению?
ИА: Напитки я давно использую как средство примирения с окружающей действительностью. Обычно мне вполне подходит пиво. Но с тех пор, как в нашей стране случился печально известный дефолт, с пивом начались проблемы. Да, собственно, до сих пор и не закончились. Исчез, например, из магазинов "Гиннес". Это, знаете ли, печально - когда нельзя перейти улицу и купить "Гиннес". Это отвратительно. Поэтому приходится перебиваться тем, что есть - "Лапин культой", "Ципфером", чешскими некоторыми сортами. Будучи правильно охлажденным, даже "Старопрамен" вполне годится для стимулирования раздумий о главном, после чего на следующий день, ближе к вечеру, раздумья имеют реальный шанс воплотиться в законченную текстовую форму.
ЮБ: Проживая в Брянске, я обделен слишком уж цивилизованными напитками, посему более всего предпочитаю пиво "Миллер" (кстати, попеняю калужскому заводу, где его сейчас делают: отчего плохо отворачиваются пробки?! Раньше в экспортном "Миллере" пробки отворачивались очень хорошо!). Под хорошую закуску и в чудной компании могу что угодно выпить - вот, например, на футболе неоднократно пил лосьон "Троя", весьма приятная вещь, если закусывать мятными таблетками. Но это исключительно для футбола, для, так сказать, спортивного духа. Примечательно, что меня сразу задержали менты за то, что я якобы бросил в одного из них полуторалитровую пластиковую бутылку с мочой. Я сказал, что не бросал. Они говорят, а мы отпечатки пальцев снимем. Я говорю, снимайте, мало ли. Они испугались и отпустили меня.
Не поучения иуношей для, а просто так могу добавить, что большинство рассказов написаны мною в несколько нетрезвом состоянии, а вот крупные формы - как придется. На то они и крупные.
А еще мне очень понравилось пиво "Тинькофф", в Брянске в природе не встречающееся и распитое мною с харписом Алимовым в соответствующей петербургской ресторации. Харизматическое пиво! Кстати - вот идея, не продать ли Тинькову слоган и наши морды для рекламы?

БП: Вы верующий человек?

ОД: Ну, ты, барин, задачи ставишь... Конечно, я не "исполняющий" верующий и вряд ли им стану. Но у меня все детство прошло среди икон, и это, в общем, да... Наложило отпечаток. То есть я четко дроблю религию на составляющие: религия как идеология (к черту пошла), религия как философия (уважаю и кое-что поддерживаю), религия как система обрядов (некоторые моменты забавны и по-своему милы), религия как метод зомбирования (расстрелять), и, наконец, религия, как основа, на которой взросли монастыри - культурные центры и университеты (встать навытяжку, шапки снять) и древнерусская живопись (поклониться низко).
Может показаться, будто это я только о православии говорю. Отнюдь. Я о религии вообще.
ИА: Я стихийный язычник.
ЮБ: Решительно нет. Воинствующий атеист. Вернее, многие религии мне по барабану, иные я даже уважаю - буддизм, к примеру... А православие и христианство в целом ненавижу. Жирные ублюдки, которые соскребают со всего света бабки. Хороший бизнес, в общем.

БП: Вы курите? Если да, то что?

ОД: Сейчас в очередной раз (пятый, кажется) пересел на сигарный табак. Он здоровее чем любые "экстра-супер-пупер-лайтс". Из-за нищеты курю Henry Wintermans. А хотел бы Dannemann.
ИА: Да, я курю. Особенно много уходит всякого табака, когда пишется или переводится. Даже кот начинает кашлять. Предпочитаю сигары, но настолько демократичен, что могу курить и "Парламент".
ЮБ: Курю, но мало - пачки хватает на неделю. Люблю европейские сигареты. Сейчас - "555 Lights", одно время завел трубку, но с ней лениво возиться...

БП: Вы себе нравитесь?

ОД: Внешне? С каждым годом все меньше. В двадцать с небольшим лет из меня такая харизма пёрла, что барышни прямо-таки в воздух лифчики бросали. А нынче я как-то потух, и вследствие этого стал почти совсем некрасив. И, что ужасно, совершенно нефотогеничен. Особенно когда харизматический писатель Алимов щелкает меня на свою цифровую камеру. Он, конечно, очень харизматический - но всего лишь писатель, а не фотохудожник.
ИА: А то! Я такой красивенький. А залежи духовных богатств вообще неисчерпаемы. Охренеешь, заглянув.
ЮБ: Относительно. Бываю гадокъ. Например, в прошлый раз на Росконе донимал харизматического писателя Дивова. Дивов дал ряд полезных советов и велел для начала мне лечь спать. Как выяснилось, этот совет был самым полезным.

БП: Каково ваше отношение к так называемой фантастике? Нужно ли вообще отделять фантастику от литературы?

ОД: Лозунг современной русской фантастики - НЕСЕМ ХУЙНЮ В МАССЫ! Следовательно, никакого повода отделять фантастику от прочей литературы нет.
ИА: Мне это разделение кажется надуманным. В нашей стране оно сложилось исторически, однако же на чем базируется - совершенно непонятно. Есть просто литература. И - славно.
ЮБ: Оно бы и не нужно, но вся беда в том, что наша местная современная фантастика низкокачественная... Хотя и современная литература тоже на редкость кака, так что одно другого стоит.

БП: Назовите, если не влом, своих любимых авторов - классиков и ваших современников.

ОД: Ёпрст! Да их вагон. Хотя для меня существует четкий водораздел между "любимым" и "уважаемым мной" автором. Любимые - это Алан Александр Милн, Урсула Ле Гуин, Фрэнк Херберт. Ну, Джозеф Хеллер еще. И далее по списку. А уважаю я, допустим, Борхеса, Маркеса, и остальных.
ИА: Разумеется - харизматические писатели Дивов и Джабба. И то, и другое. То есть - классики и одновременно современники.
ЮБ: Влом, но навскидку назову нескольких: Кинг, Буковски, Рабле, Ремизов, Гумилев (не Лев), Бушков (хе-хе), Мерль, Лимонов, Роб-Грийе, Лаймон, Баркер, Юнгер... Харизматических писателей не называю специально, ибо обвинят в черном и белом пиаре и прочей херне.

БП: Сейчас в сети стали чрезвычайно популярны сочинительские конкурсы, например - так называемая "Рваная грелка". Как вы к таким вещам относитесь: нужны ли они вообще, если да - то какова польза, чего от таких конкурсов можно ожидать, участвовали ли вы сами в подобных конкурсах и насколько успешно? Возможно, у вас есть ценные соображения по поводу их организации и проведения?

ОД: Тут произошло страшное. В "Грелке-4" мне участвовать было западло, поскольку тему вбрасывал Перумов. Но! Я таки придумал рассказ, и чуть было его не написал - он почти что про собак в космосе! Может, все-таки соберусь с духом и напишу его. И плевать, что тему дал Перумов. И чихать, что я не люблю кошек. Уже есть название - "К-10" и детально проработанный образ трехцветной кошки Моти, существа поразительной внутренней красоты несмотря на размер (около 80 см в холке) и вес (килограммов эдак 60-70). Скажите, разве это не веселее собак в космосе? И название, название какое смачное!
А написать рассказ в срок и выставить его на конкурс мне помешала случившаяся в Москве харизматическая супруга харписа Алимова. Я вообще предложил бы назначить в нашем клубе Алимова "ответственным за всё". И по любому поводу выбивать ему бубну. А Джаббу мы запишем дежурным козлом отпущения. Он будет всем отпускать, направо и налево. А меня поставим штатным лузером. И я всё профачу. Что клуб сочтет нужным профачить - милости просим. Да хоть Россию. Если харизматики так решат - значит, России это надо.
Короче, туфта все конкурсы. Настоящий харизматический писатель безо всяких конкурсов чувствует свою харизму. Почти как Перумов. Или голая баба в пространстве. Ну про собак в космосе я уж молчу.
ИА: Соображений у меня нет, как нет и определенного мнения по поводу того, нужно ли проводить подобные конкурсы. Раз они проходят, значит - кому-то это нужно. И хвала Будде.
ЮБ: Я участвовал в трех "Грелках", сейчас участвую в четвертой. Для меня это прежде всего возможность написать рассказ, который я не написал бы в противном случае, ибо ленив. На первой "Грелке" я занял первое место, на второй - шестнадцатое, на третьей - пятое, на нынешней, разумею, опять буду где-то в ректальном пространстве. Что до других, то и им польза - я знаю некоторых товарищей, которые стали более-менее известны именно после "Грелки", плюс это какая-никакая школа, возможность выслушать самые разные замечания (порой даже разумные!) по поводу написанного.

БП: Почему члены Клуба уделяют так много внимания проблеме собак в космосе?

ОД: Потому что они (собаки) хорошие - раз. И потому что это тоже напечатают - два.
ИА: Важность совершенно ненадуманной проблемы собак в космосе станет, как я надеюсь, очевидна широким читательским массам в обозримом будущем. А вообще - вот представьте сами: бескрайние, я бы даже сказал - бездонные глубины космоса, весь этот вакуум и вообще пустота, далекие звезды, черные дыры, астероидные пояса и среди всего этого тысячелетнего великолепия - собаки... О таком трудно молчать, не правда ли?
ЮБ: А что может быть главнее на современном историческом этапе?! Представьте: маленькие, лохматенькие собаки... с хвостиками... и необъятный космос. Хотя я больше кошек люблю (бе-бе-бе, харпис Дивов!), и у меня собаки нету, а коты всегда жили и живут. И, кстати, про кошек в космосе - это тоже надо подумать, их-то в космосе как раз и не было, в отличие от собаков.

БП: Какое ваше произведение вы больше всего цените? И почему?

ОД: Самую унылую свою книжку - "Братьев по разуму" - до сих пор нежно люблю. Там все завёрнуто вокруг совершенно реальной жизненной ситуации, за которой я наблюдаю уже годы, и очень интересно, закончится ли оно так, как я предполагал. Дети, блин, дети... Страшное это дело.
А другие свои тексты я за другое ценю. Каждый за своё.
ИА: Из последнего - про сусликов. Потому что коротко и жизненно. Суслики вообще крутые, если задуматься. Правда, пока их роль в мировой истории стыдливо замалчивается.
ЮБ: На текущий момент, наверное, "Зеркало Иблиса". Но это как Бурцев, а что касаемо меня отдельно, то... полагаю, "Сталин и атомная бомба". Еще "Год мудака" - если я его закончу и все такое.

БП: Какое ваше произведение вы не может вспоминать без брезгливого содрогания?

ОД: Какую-то муть, написанную в возрасте пяти лет. Я даже приблизительно не могу воспроизвести текст - помню только, это была вариация на тему "Кабачка 13 стульев" (что само по себе не внушает). Немаловажно: брезгливое отвращение меня охватило если не через неделю после "публикации" (родителей, глупых, прямо колбасило), то через год - зуб даю. И этот уровень отвратности мне превзойти не удается по сей день.
ИА: Хвала Будде, мне достало разума не публиковать его даже в сети!
ЮБ: Тут я Бурцева не трогаю, а из своего мне все нравится. Что не нравится, то я не показываю никому. Даже файлы порой стираю. А порой не стираю, и оно потом пригождается, и никто не замечает, что говно.

БП: Вопрос к ЮБ: Будет ли когда-нибудь закончен "Год мудака"?

ЮБ: Знал бы я, сказал бы... Слишком много всего отвлекает, притом я не успеваю за происходящим в стране. С другой стороны, если я его не допишу, есть гарантия, что меня года через три не посадят в концлагерь и не вышлют в Израиль, куда я не хочу. И потом, кто его издаст? А? Покажите мне, кто ЭТО издаст в ЭТОЙ стране. Я ж не Ольбик какой зачуханный...

БП: Вопрос к ИА: Ваш "Двуллер" - он будет только в трех частях и когда можно ожидать выхода книг в свет?

ИА: Пока в трех, а там - еще не знаю. Первая корректура первой части уже давно прошла, издатели - а это питерская "Азбука" - собираются выпустить книжку в октябре 2002 года, вторую - в ноябре. Что будет на самом деле - посмотрим. Вот, например, я уже не уверен, что печатный вариант будет называться "Двуллер"...

БП: Вопрос к ОД: Не думали ли вы написать продолжение "Лучшего экипажа Солнечной"?

ОД: Думал. Согласился на уговоры ЭКСМО, Взял аванс. Потом и остальные деньги взял. И написал "Выбраковку", потому что время пришло. И за нее тоже деньги взял. А "Лучший экипаж галактики" лежит себе в объеме десятка страниц, и каши не просит. Я его, в общем-то, придумал. И он, в общем, может быть не полный сиквел (читай - отстой). Но когда? И, главное, зачем. А что, очень надо?

БП: Ваше творческое кредо.

ОД: Я уже говорил - "несем хуйню в массы". Это общее кредо русских фантастов, просто некоторые возражают, но мне-то виднее. У меня ж харизма.
ИА: Вовремя поставить точку.
ЮБ: Гы-гы. "Всегда!" (с) А если честно, у меня его нету. Не люблю я разные эти креды... Потом чего не так сделал, а тебе кредом в морду совать станут, говорить: "А вон што! А раньше-то!". Посему я вообще не люблю что-то такое всеобъемлющее говорить - а ну как я потом не стану соответствовать?

БП: О чем бы вы хотели написать?

ОД: О собаках в космосе, мать твою.
ИА: Здесь я позволю себе неточно процитировать Петера Альтенберга - я никогда не знаю своей темы. Мне очень трудно писать по плану. Быть может, я слишком ленив. Вот несколько раз я поддавался на провокации посетителей моей страницы в сети: они просили - напиши вот об этом или о том. Например, про тараканов. Которые музыканты. Да, я написал про тараканов, которые музыканты, но все равно получилось не про тараканов, да и написал я не потому, что меня взяли на "слабо", а потому - что так сложилось, совпало. Я могу написать хоть про кофейную чашку в том же космосе, одиноко дрейфующую, всеми брошенную кофейную чашку, но только тогда, когда, извините, попрет и - так как у меня с этим сложится на эмоциональном уровне. Будет все равно не про чашку, хотя чашка и будет фигурировать, то есть одиноко дрейфовать. Будет некое ощущение, картинка. Если вы понимаете, о чем я. Так что я не знаю, о чем хочу написать, да это и неважно - мне важно поймать хвостик и тянуть за него до тех пор, пока не возникнет ощущение, что пора поставить точку.
ЮБ: О финской войне - но я уже пишу. Еще я хотел бы написать, как ни странно, о Гитлере. Возможно, напишу еще. Гитлер - интересный персонаж, хотя и затасканный. Also я хочу написать нечто такое, за что мне дадут Букера. Как видите, я скромен, я не хочу Нобелевской премии.

БП: Обсценная лексика - пользуетесь ли вы ею в своих произведениях? Если да, то почему?

ОД: Да, пользуюсь. И не "почему", а когда надо, тогда и пользуюсь.
ИА: Нет, не пользуюсь. Мне кажется, что русский язык и без того фантастически богат. Сказать "хуй" - просто. Раз - и уже сказал. А вы попробуйте обойтись без этого слова так, чтобы у читателя создалось полное ощущение того, что вы таки его употребили.
ЮБ: Регулярно, потому что это часть нормального человеческого общения. Хорошо это или плохо - другой вопрос. Тем более у меня это получается, как говорят многие. Но опять же, кто это будет издавать?

БП: Как вы относитесь к свободе слова? И к ответственности пишущего человека за те слова, которые он выпускает в мир?

ОД: К первому - спокойно, ко второму - с некоторой опаской. Может, поэтому я до сих пор не написал про собак в космосе. Боюсь, как бы этот текст не оказался той самой точкой опоры, с помощью которой переворачивают Землю. Главное, переверну-то не я. Но спросят с кого? Именно. Так что увольте, слуга покорный.
ИА: Ничего нового не скажу, увы! Свобода слова необходимо должна иметь место, но при этом не стоит путать свободу слова с вседозволенностью и отсутствием морали как таковой. Ответственность пишущего вне сомнения велика: ведь его читают. А уж ответственность таких харизматических писателей как мы - вообще огромна, ибо уже сама наша немыслимая харизма, будучи соединена вместе, способна пошатнуть основы мироздания; слова же наши вообще могут приобрести свойства немыслимо могучих и действенных заклинаний. Ну вы понимаете...
ЮБ: Смотря кого понимать под пишущим человеком. Если журналиста, который написал, что Н. - мудак, а тот на самом деле друг детей и старушек, то пускай отвечает. А вот как и перед кем должен отвечать писатель, я с трудом представляю. Что до свободы слова, то этот миф придумали политики и порой не знают, что с ним делать. Я в свободу слова не верю.

БП: Что вас вообще волнует и побуждает схватиться за клавиатуру и создать очередной шедевр?

ОД: Обычно - какая-нибудь ерунда. Промелькнувшая инфа. Совершенно левая. Показательный пример - "Мастер собак": я прочел в газете статью о безумном количестве ежегодно пропадающего без вести народу. И пошел на Воробьевы горы выгуливать собаку. Присели мы с ней рядышком, обнялись, закурили, поглядели на Москву-реку, на Лужники... Бац - концепт сам нарисовался.
ИА: Сейчас меня волнует, что сигариллы кончаются, а это значит, что надо идти в магазин. Да, вы правы... это может быть интересно... (тянется к клавиатуре).
ЮБ: Пиво "Миллер". А также прочитанные хорошие книги, просмотренные фильмы и музыка. Последняя, кстати, на меня очень сильно влияет. Я и пишу всегда под музыку - сейчас, например, в основном под Sol Invictus, Death In June, Parzeval и Einsturzende Neubauten. Чувствую, надолго попал на это дело. Своего рода наркотик.
Еще я много разного придумываю, когда маюсь бессонницей - такое случается редко, но зато сразу и сюжеты тебе, и удачные строчки... Но чтобы поднять задницу, вылезти из-под теплого одеяла и чапать на кухню к компьютеру (он у меня на кухне стоит, квартира однокомнатная) - это хренушки. Так и засыпаю весь в планах и строках. Утром, ясное дело, все забываю.

БП: Клуб заявляет о том, что его члены будут вручать некие виртуальные премии. Кому, за что и какие, собственно, премии вы собираетесь вручать? Лично вы? Потому что я слышал, что каждый член Клуба располагает собственной премией.

ОД: Ну, да. Мой приз - Balls of Steel трех степеней. Или даже ступеней, как в ракете-носителе. Низшая (третья) ступень неофициально именуется Яйцо Композитора Штрауса и вручается за мастерство исполнителя. Вторая ступень - Левое Яйцо Будды, она за глубину текста. И высшая - те самые Стальные Яйца - присуждается автору, каким-то макаром исхитрившемуся совместить высокую техничность и бездонную глубину.
Впрочем, я писатель харизматический, и под настроение могу вручить Яйцо Штрауса просто за красивое падение в лужу по пьяни. Исполненное, естественно, харизматическим писателем, и чтобы - харизматически.
В проекте также спецпризы - например, Яйцо Чужого (за самую артистичную потерю человеческого облика), Яйцо, Поучающее Курицу (за успешное убеждение или разубеждение харписа Алимова в чем бы то ни было) и Сковородой-По-Яйцам (за стильные, но категорически непечатабельные тексты). А про Яйца Чарли Бешеного я и рассказывать не стану - вы же понятия не имеете, кто он такой и чем славен. Намекну только, что это приз за высокие продажи.
ИА: Благодаря Алану Кубатиеву я располагаю уникальной возможностью вручать понравившимся мне литераторам удивительный артефакт под названием "Палочка Цуцулькевич". Приз будет вручаться спонтанно, то есть тогда, когда мне вздумается, без предварительных обсуждений с широкими или узкими массами и вообще без каких-либо консультаций и голосований. Лауреат будет иметь возможность поносить палочку лично в течение десяти минут, после чего обязан безоговорочно сдать ее обратно. Зато лауреат потом сможет гордится до конца своих дней.
ЮБ: Я буду вручать Ядреную Бомбу, а вот за что и кому - требует серьезного рассмотрения. Не хотелось бы, чтобы Бомба стала очередной "железякой" ((с) Шмалько). Надо, чтобы человек получал ее с трепетом, ставил на сервант и показывал знакомым, тыкая в её дрожащею ручкой и с благоговением говоря: "А вот Бомба. Мне вручил ее харизматический писатель Джабба. Я горд и посейчас - видно, прожил жизнь не зря..." И давай плакать. А все его утешают, утешают... И я уже придумал, какая она будет. Только сделать надо из чего-то... слепить...

БП: Собираетесь ли вы изменить мир? И если да, то как?

ОД: Я его уже изменяю. Несу хуйню в массы, и массам становится лучше. Они размякают, оплывают... Я, может, своей писаниной уже пару локальных войн предотвратил, и дюжину дворцовых переворотов.
ИА: Да, были такие планы... Но теперь, после образования Клуба и объединения харизм, мне кажется, планы придется несколько подкорректировать.
ЮБ: Пусть себе существует, что мне до него. Вон Путин, на что матерый человечище, и то... А я... Положим, стану я что-то менять, а мне тут же пизды. Народ у нас такой, он не сильно любит, когда мир меняют. А я пизды не люблю, от народа когда...

БП: Располагай вы миллионом долларов США, что бы вы сделали с этим миллионом?

ОД: Бросил бы писать. Построил бы нормальный дом в селе Старое Вышневолоцкого района Тверской области. И стал бы там жить. Остатки денег раздал нуждающимся родственникам (у меня таких девать некуда). И снова начал бы писать.
ИА: Ну, возможно... Или, быть может... А, вот: организую Фонд Палочки Цуцулькевича. И тут же буквально все будет славно.
ЮБ: Потратил бы самым свинским образом на себя и близких. Сирые и убогие, даже не мыльтесь, это к Березовскому. Я жадный эгоист.

БП: Прибегаете ли вы к медитациям?

ОД: Я давно хочу научиться медитировать, но... Боюсь. У меня жена умеет много всяких психотехник, она мне предлагала услуги тренера-медитолога, а вот... Я избегаю всего, что может серьезно изменить меня. Я нынешний еще не все сказал. Вот когда скажу - тогда да. Наверное.
ИА: Посмотрите на меня: неужели не видно?!
ЮБ: Если сильно напьюсь.

БП: Что такое вдохновение?

ОД: Это такое состояние психики. Очень креативное. При соответствующей тренировке запускается с полуоборота. Хотя мне, например, больше нравится не синтетическое, а естественное вдохновение. Чтобы креатив сам хлестнул, как из перевернутого помойного ведра.
ИА: Это когда поперло. Тут уж не зевай.
ЮБ: Вопрос, наверно, к Пушкину... Он сидел и строчил чего-то. Или вот к Алексу Орлову. Тоже типа Пушкин такой. Строчит и строчит...

БП: В чем смысл жизни?

ОД: Чей? Мой? Делать людей немножко счастливее.
ИА: В творчестве. А оно - самодовлеет и безгранично. Это Горький сказал. Писатель с набухшей харизмой. Но он уже умер.
ЮБ: Во-первых, в решении проблемы собак в космосе. Во-вторых, в заботе о себе и близких-родных, дабы всем было хорошо.

БП: Каковы ваши взаимоотношения с автомобильным транспортом?

ОД: Водить научился в 12 лет - ходил в автошколу. Права с 1994 года. С тех пор за рулем, была только пара годичных перерывов. Километраж не считал. Езжу везде и всегда, в любую погоду, но не ас, звезд с неба не хватаю - просто нормальный надежный московский водила. Могу зараз прохватить 400 км, из которых первые полста через Москву насквозь. Больше не случалось, да и не хотелось бы. Бился, царапался, падал в канаву, наносил увечья подвеске. Сейчас вожу старый, но харизматичный и пижонский VW-Golf первой серии, до этого ездил на ВАЗ-2106 и VW-Passat-II. "Примерить" довелось много чего, включая Porsche. Но... Для меня полностью исправная и относительно новая машина - уже кайф.
ИА: Я его рассматриваю как средство передвижения. Но ни разу в жизни не сидел за рулем и никогда не буду. В этом смысле мы несовместимы.
ЮБ: У меня нету, но очень хочу. Разбогатевши, непременно куплю. "Ниву", наверное. Сейчас пока пользуюсь (не очень часто) служебным, отчего привык ездить спереди, сзади уже не могу. А еще они загрязняют воздух!!!

БП: Какой вопрос я вам не задал?

ОД: "Харизматический писатель Дивов, ты ведь - это известно - терпеть не можешь, когда тебя называют "писателем". Ты у нас с понтом литератор. Что ж ты до сих пор в меня не харкнул?" - Дивов: "Наверное, ждал приглашения. На, получай!"
ИА: И очень хорошо, что не задали, очень хорошо! Большое спасибо.
ЮБ: Не спросили про творческие планы. А я и не скажу!

   
<— ГлавнаяДивовАлимовБурносовФорум —>
 
© Клуб русских харизматических писателей, 2002
Любые материалы с настоящих страниц могут быть
воспроизведены в любой форме и в любом другом издании
только с разрешения правообладателей.